ЗАКУПОЧНАЯ ГРУППА В РЕКЛАМНО-СУВЕНИРНОЙ ОТРАСЛИ 


В течение 2016-2017 годов эксперты проекта из команды проекта «Покупаем Вместе!» активно работали для создания закупочных групп в Украине. Работа над создание закупочных групп проходила на базе наработок Проекта, созданных инструментов и учебных материалов. Благодаря стараниям Ренаты Марошек (2016 г.) и Матеуша Сагана (2016-2017 гг.) удалось достичь весомых результатов в этом направлении. В течение 2016-2017 годов в Киеве собрана группа участников Проекта, которые принимали участие в практических семинарах и тренингах, присоединялись к другим активностям Проекта и часто по собственной инициативе проводили различного рода мероприятия связанные с закупочными группами. Кроме группы Консультантов закупочных групп которые присоединились к Центру Компетенций закупочных групп в Киеве и продолжают работу над внедрением этой бизнес-модели в Украине, проводились также персональные консультации с участниками Проекта, которые проявили инициативу и желание создать закупочную группу используя потенциал собственных предприятий с привлечением знакомых фирм заинтересованных этой идеей.

О закупочной группе:

Одной из таких инициатив является торгово-закупочная группа в рекламно-сувенирной отрасли. Лидером и идеологом создания группы является БюроКрат – фирма с 20-ти летним опытом на рынке промо-продукции и комплексного обеспечения офисов, которая без сомнения является одним из передовых игроков в Украине. В рекламно-сувенирном сегменте компания является эксклюзивным поставщиком всемирно известных торговых марок, товарная линейка дополняется и другими рекламными носителями европейских брендов, а с 2000-го года компания развивает также собственное производство. Как один из лидеров отрасли, компания «Бюрократ» является соучредителем и активным участником Ассоциации Производителей и Импортеров Рекламных сувениров Украины (АВІРСУ). Другим значимым направлением деятельности компании является комплексное обеспечение офисов (от бумаги и канцтоваров до бытовой химии).

Целью инициатора (фирмы БюроКрат) является создание объединения для совместных закупок и последующих продаж товаров рекламно-сувенирной отрасли. Партнерами по торгово-закупочной группе станут небольшие компании (также посредники – рекламные агентства или промо-компании) в идеале из каждого региона Украины. Задачей группы является сохранение (получение) эксклюзивности в конкретных категориях брендовых товаров, расширение клиентской аудитории, охват новых каналов сбыта, улучшения обслуживания и сервиса, а также ускорение реализации заказов. В рамках группы также предусматривается информационная и маркетинговая поддержка, помощь в налаживании логистических процессов, предложение выгодных закупочных цен, а также проведение обучения по продуктам и технологиям производства. Сотрудничество в рамках торгово-закупочной группы предполагает контакты как с клиентами так и с поставщиками участников группы. Выгода участников закупочной группы не ограничивается только снижением закупочных цен, однако охватывает также увеличение объемов продаж и получение доступа к новым клиентам. Основой группы является ДОВЕРИЕ и ВЗАИМНАЯ ВЫГОДА!

Консультативную помощь в создании закупочной группы предоставляет Матеуш Саган (Координатор Консультантов проекта «Покупаем Вместе!»). Совместно с представителями фирмы БюроКрат подготовлен бизнес-план и стратегия создания группы, а также график реализации. Процесс создания группы продолжается, много этапов уже пройдено с соблюдением поставленных задач.

Идея:

Учитывая кризисные периоды в экономике Украины (от 2008 года) рекламно-сувенирная отрасль столкнулась со значительными проблемами. Бюджеты на рекламу и промо-продукцию “оптимизированы” до минимально возможных уровней или вообще отменены. В 2013 году рынок показал незначительный рост, однако как только ситуация начала улучшаться, 2014-ый год вновь заставил многие компании пересмотреть отношение к собственным расходам. Только от 2016-го года проявляется определенный рост сезонных продаж. Напряженная ситуация на рынке, сокращение рекламных бюджетов и оптимизация расходов промоушен-компаний привело к значительному перераспределению сил игроков рынка. Глобальная структура осталась неизменной, однако сократилось количество небольших компаний, которым катастрофически не хватает ресурсов для выживания. Крупные игроки продолжили наращивание своих мощностей и значительно укрепились на рынке (увеличили ассортимент, улучшили логистику, внедрили новые технологии, улучшили обслуживание и получили новых клиентов), зато представителям малого и среднего бизнеса стало сложнее (сложнее получить и удержать клиента, сложнее удержать команду профессиональных сотрудников, сложнее получить доступ к финансовым инструментам и тому подобное). Именно поэтому, сегодняшнее время является наиболее благоприятным для объединения небольших компаний с целью создания торгово-закупочных групп. Сотрудничество позволит им конкурировать с крупными игроками и улучшить собственную позицию на рынке.


КОНТАКТНЫЕ ЛИЦА:


◆ ◆ ◆